Здесь можно купить рыболовные катушки

История Ямальского образования

b_0_0_0_00_images_111_th_img204.jpgВ 2016 году исполняется 77 лет системе образования Ямальского района. Основы образования в районе были заложены в далёком 1931году. Тогда комитетом Севера при ВЦИК было принято решение об организации культбазы в районе Ярсалинской фактории. В этом же году в посёлке Новый-Порт была открыта первая на Ямале школа для детей-переселенцев из Астрахани. «Задачи перед Ямальской культбазой стояли конкретные- развёртывание коллективизации на полуострове, организационное и хозяйственное укрепление колхозов; оседание кочевого населения; повышение культурно-политического уровня ненцев внедрение культуры в быт, улучшение образования и здравоохранения на полуострове; выполнение хозяйственных планов и развёртывание стахановского движения; изучение экономики и быта ненецкого населения. Для выполнения этих задач в распоряжение культбазы имелись: больница, школа- интернат, Дом ненца; ветеринарный пункт; краеведческий пункт; овощное хозяйство; свино-откормочный пункт; животноводческий пункт; хозяйственная часть; баня; 2 Красных чума. Жизнь культбазы была жизнью Яр-Сале и всего района. Огромное внимание уделялось профессиональному обучению местных жителей, ликвидации неграмотности среди взрослого населения. Ямальская школа-интернат являлась составной частью Ямальской культбазы её задачей было организация образования для детей коренной национальности. Становление образования на полуострове шло трудным путём- преодолевая невежество, недоверие, организационные трудности. В этот непростой период труд учителя можно сравнить с подвигом.1 января 1939 года Ямальская культбаза Главсевморпути официально прекратила своё существование, как выполнившее свою задачу. Школы были переданы в управление отдела народного образования» (из книги «Очерки истории Яр-Сале»).
 

Впоследствии до 1967 года открылись школы в Яр-Сале, Тамбей, Пуйко, Сеяха, Панаевск, Салемал, Мыс Каменный.
В 1939 году Ямальская культбаза была ликвидирована, школа перешла в управление отделу народного образования. Начальниками районного управления образования были Юдин А.А. (2 месяца 1940г.), Шашков А.А.(1940-1941г.г.), Сумкина А. (1941-1942 г.г.), Окунёва П.В. (1944-1947 г.г.), Усольцев В.Л. (примерно 1951 г.), Южаков Д. (1960-1962 г.г.), Костецкий В.И. (1962-1964 г.г.), Асташёва Ю.С. (1964-1974 г.г.), Асташёнок М. (1985-1986 г.г.), Кокарев В.П. (1985-1986 г.г.), Мажукина М.И. (1987 г.), Бек А.А. (1988-1990 г.), Харлов М. (1991-1997г.г.), Зайцев Г.С. (1997-2001 г.г.), Галанина М.В. (2001-2003г.г.), Фатеева И.В. (2003 – 2012 г.г.), Толстикова Г.Л. (2012-2015), Щетько О.В. (2015 - по настоящее время).

 

Сегодня система образования Ямальского района - развитая сеть учреждений из шести общеобразовательных школ-интернатов, начальной школы- детский сад, девять дошкольных образовательных организаций, центра внешкольной работы, межшкольного учебного комбината, районного детского дома. Перед Департаментом образования стоит цель - обеспечение модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Ямальского района, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования Ямальского района в образовательное пространство Российской Федерации. В Департаменте образования трудятся 49 квалифицированных специалистов в области управления общего, дошкольного и дополнительного образования; управления правовой, кадровой работы, опеки и попечительства и бухгалтерии. Такие специалисты как Шарко Г.К., Беденко Н.М., Лызлова В.С., Харьковская Т.А., Салиндер А.А., Жигулёв А.В., Карасинская Т.И., Бубович Т.И., Подлужняк О.И. являются ветеранами коллектива.


Система образования района обладает своей спецификой она обусловлена географическим положением, суровыми климатическими условиями, укладом жизни коренных жителей Ямала. Подавляющую часть территории занимает Ямальская тундра, в которой проживают ненцы. Многие из них, продолжая традиции предков, ведут кочевой образ жизни. Сохраняя самобытную культуру, они заботятся о будущем детей, считают необходимым дать им современное образование, отправляя в школы-интернаты, создавая тем самым предпосылки для их успешной адаптации в современных социально-экономических условиях. Из 3362 учащихся района более 2500 – дети коренной национальности, 1310 из них – воспитанники интерната. Муниципалитет района создает максимально благоприятные условия для обеспечения юных ненцев средним общим образованием. Для детей, не имевших возможности получить дошкольное образование, каждой школой-интернатом организованы предшкольные классы. Организация предшкольного образования способствует созданию условий для подготовки детей к обучению в начальной школе, а также сохранению и развитию лучших традиций этнокультуры народов Крайнего Севера, что является одной из наших приоритетных задач. Почти из 20 % трудоспособного населения района 589 составляют педагоги. О высоком профессионализме коллектива говорит, к примеру, тот факт, что 153 из них имеют государственные и ведомственные награды.

on 04 октября 2016
Просмотров: 887