Купить фонарь можно здесь http://nachodki.ru/shop/fonari/raznoe.html

 Полуостров Ямал, в границах которого расположено муниципальное образование Ямальский район, находится в северной части Ямало-Ненецкого автономного округа. Его границы омываются с трех сторон водами Карского моря, Обской и Байдарацкой губ.

 На этой огромной территории проживают всего 16 564 человек. 70% жителей -представители коренной национальности –ненцы. Это самый многочисленный этнос среди малочисленных народов Севера России, Сибири и Дальнего Востока.

 2/3 населения проживают в шести поселках: в Яр-Сале –административном центре, а также в Салемале, Панаевске, Новом Порту, Мысе Каменном и Сеяхе.

 Уникальность территории района и его жителей заключается в том, что почти половина представителей коренных народов ведет традиционный кочевой образ жизни –это свыше 6 тысяч человек.

 Департамент образования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении 17 муниципальных образовательных организаций:

  • дошкольные образовательные организации – 8 ед.;
  • общеобразовательные организации - школы-интернаты – 6 ед.;
  • организации дополнительного образования детей – 2 ед.;
  • муниципальная образовательная организация для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 1 ед.

 Цель деятельности

 обеспечение соответствия качества образования, меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики.

Задачи

  • Создание условий для повышения качества образования, стимулирование инновационных процессов.
  • Совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения.
  • Снижение уровня выбытия учащихся до получения основного общего образования.
  • Государственная поддержка талантливой молодежи.
  • Развитие всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям, в том числе обеспечение соответствующих условий обучения и воспитания учащихся школ и условий обучения, воспитания и проживания воспитанников школ-интернатов.
  • Развитие системы воспитательной работы, дополнительного образования в районе.
  • Профилактическая работа, направленная на предупреждение социального сиротства, охрана прав несовершеннолетних.
  • Развитие государственно-общественного управления в системе образования. Повышение эффективности управления в системе образования. 
Опубликовано: 04 октября 2016
Просмотров: 2303
 
Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад была основана в 1993 году. Здание школы-сад построено в 2007 году. В учреждении имеются: учительская, кабинет директора, 2 учебных кабинета, столовая, кухня, групповая комната для дошкольников, спальня, игровая. В настоящее время в начальной школе-детском саду обучаются 39 учащихся, дошкольные группы посещают 19 воспитанников.
Целью образования в школе-сад является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. 
Для подготовки поселковых детей к обучению в школе ежегодно проводятся занятия «Школа будущего первоклассника».
В школе-сад сложился стабильный педагогический коллектив, имеющий свои традиции и ориентированный на творческую деятельность.
Руководство МОУ Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад с 1993 года осуществляет директор Ядне Любовь Константиновна,  образование высшее педагогическое (Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена,1990 год, ПиМНО), первая квалификационная категория, педстаж 23 дет.
За организацию воспитательно-образовательного процесса отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Тибичи Антонина Хыномовна, образование среднее специальное (Салехардское педагогическое училище им. А.М.Зверева, 1986 год, ПиМНО), первая квалификационная категория, педстаж 25 года.
В МОУ Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад работает 11 педагогических работников, в том числе: 5 учителей начальных классов, 4 воспитателя дошкольных групп, 1 педагог-организатор, 1 социальный педагог.
Из числа учителей начальных классов 2 имеют высшее педагогическое образование, специальность ПиМНО, 3 учителя имеют среднее профессиональное образование. Из числа учителей со средним профессиональным образованием закончили Салехардский педагогический  колледж  4 по специальности: ПиМНО – 3 человека, социальный педагог – 1 человек.
Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольных группах осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой. Воспитательно-образовательную деятельность осуществляют 4 воспитателя: старший воспитатель – Вануйто Светлана Николаевна (2 квалификационная категория), воспитатели групп – Тадибе З.Н., Салиндер К.Л., Сэротэтто Г.С..
Опубликовано: 25 мая 2016
Просмотров: 663
 
История Салемальской школы началась с 1951 года. Именно тогда здесь была открыта первая четырехклассная школа. Салемальской школой-интернатом 27 лет руководит Ченцова Г.Н., заслуженный учитель РФ. Школа имеет интернат на 100 мест, где проживание детей построено по семейному типу.
В настоящее время ведется строительство учебного корпуса школы-интерната в капитальном исполнении. В школе создана хорошая материальная база: спортзал, тренажёрный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, медицинская комната, кабинет психологии, компьютерный класс, столовая. Есть аудио – видео и множительная аппаратура, видеокамера, создана медиотека. Работает школьный музей, действуют научные общества учащихся (по 7 предметам).
В школе – интернате обучается 239 учащихся, из них 106, дети коренных малочисленных народов севера, 92 - воспитанники интерната. Всего работают с детьми 34 педагога и 10 воспитателей. Интернат стал родным домом для детей тундры, и для этого сделано не мало. В интернате светлые и просторные комнаты, в каждой семье имеется зеленый уголок. В создании уюта и комфорта принимают непосредственное участие сами воспитанники. В спальных комнатах покрывала, сшитые руками детей и воспитателей, наволочки украшены национальным орнаментом, который напоминает родной чум и родителей. На стенах висят картины и панно, созданные руками воспитанников. В интернате воспитатели окружили детей материнской заботой и теплом. Многие воспитатели владеют ненецким языком, что способствует быстрой адаптации детей тундры к условиям интерната и вхождению в русскую культуру. В школе создано и функционирует ученическое самоуправление и школа актива «Я – лидер».
Учащиеся школы – интерната принимают участие в районных и окружных соревнованиях и конкурсах. В школе – интернате сформирован календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения. Стабильно проводится секционная спортивная работа по: волейболу, баскетболу, мини – футболу, н/теннису, весёлым стартам, шашкам и шахматам, национальным видам спорта. Выполнюется на достаточном уровне оздоровительные программы, на хорошем уровне поставлена лыжная подготовка. На районной спартакиаде учащиеся сборных команд занимают призовые места. 100% воспитанников и учащихся школы-интерната охвачены дополнительным образованием.
В школе-интернате работали талантливые учителя, многие из которых являлись участниками Великой Отечественной войны. Среди них – П.И. Москвина, которая служила в наземной авиации, готовила к вылету самолеты, работала связистом, прошла Восточную Европу, была ранена, награждена боевыми наградами. В Салемальской школе-интернате учились член Союза художников Л.А. Лар, кандидат исторических наук Г.С.Зайцев, первый ненецкий композитор С.Н.Няруй.
Опубликовано: 25 мая 2016
Просмотров: 920
 
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» основана в 1942 году. С 2003 года школой-интернатом руководит Толстикова Г.Л, директор высшей квалификационной категории. В 2007 году построено современное комфортное здание учебного корпуса, светлый просторный двухэтажный спальный корпус интерната в капитальном исполнении.
В Панаевской школе-интернате обучается 450 учащихся, из них 384 – представители коренных малочисленных народов Севера, в том числе: 196 воспитанника интерната. С целью формирования этнического самосознания учащихся коренной национальности в школе реализуется педагогический проект «Какого мы роду-племени?» Панаевская школа-интернат – школа равных возможностей. В ней функционируют как общеобразовательные классы, так и классы для детей, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Для подготовки поселковых детей к обучению в школе I ступени ежегодно проводятся занятия Школы будущего первоклассника, а для детей-тундровиков реализуется дополнительная образовательная программа подготовка к школе. В школе-интернате сложился стабильный педагогический коллектив, имеющий свои традиции и ориентированный на творческую деятельность. Педагоги школы имеют знаки трудового отличия: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» – 2 человека, звание «Отличник народного образования» – 6 человек, звание «Почетный работник общего образования» – 3 человека, медаль «За трудовую доблесть – 1 человек, 1 педагог получил грант Президента на конкурсе денежного поощрения лучших учителей России, 1 – грант Губернатора ЯНАО, 1 – грант на поощрение лучших учителей района.
С 2002 года в школе активно действует детская организация «МОРЖ». Ее члены проводят не только школьные, но и поселковые мероприятия, оказывают шефскую помощь ветеранам, малышам детского сада, занимаются вопросами патриотического воспитания, проводят акции, митинги, а также принимают активное участие в районных и окружных конкурсах: «Школа лидера», «Рождественские каникулы», «Будущее Ямала». Школа-интернат - дипломант III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении» (2007).
Педагоги школы-интерната неоднократно становились победителями и призерами муниципальных и окружных конкурсов педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», «Учитель года». Результатом реализации авторской дополнительной образовательной программы «Воспитание танцем», призера окружного конкурса авторских образовательных программ, в школе-интернате создана школа массового бального танца. На школьном паркете танцует более 50% учащихся и воспитанников школы-интерната.
Из стен Панаевской школы вышли главный оленевод России Д.О. Хороля, певица окружного Центра национальных культур Елена Лаптандер, корреспондент газеты «Красный Север» Л. Кирипова.
Опубликовано: 25 мая 2016
Просмотров: 707
 
Мыскаменская школа-интернат основана в 1969 году, это самая молодая школа на полуострове Ямал, в 2014 году ей исполнится 45 лет. Школа расположена в муниципальном образовании Ямальский район, сельское поселение Мыс-Каменское, вдали от транспортных развязок, на берегу Обской губы.
Школа является социокультурным центром поселка. Набор учащихся в школу - интернат осуществляется из 3-х отдаленных друг от друга поселков - «Аэропорт», «ЗГЭ», «Геологи», а также с. Яптик – Сале и из семей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Яптиксалинской, Мыскаменской и Сеяхинской тундрах.
Школа-интернат размещается в трех зданиях: основное здание (обучаются 5-11 классы), здание начальной школы (1-4 классы) и спальный корпус интерната. Первый выпуск состоял из 9 человек. Сегодня в школе-интернате обучается 290 учащийся, 78 – это воспитанники интерната, 50 – воспитанники Ямальского районного детского дома. В составе педагогического коллектива 45 учителей и воспитателей.
Более 15 лет школу-интернат возглавляет Кистаубаева С.К., заслуженный учитель РФ. Для достижения конечной цели обучения и воспитания детей педагогические кадры проходят необходимое обучение через предметные методические объединения, на семинарах, педагогических советах, на курсах повышения квалификации, в том числе и за пределами округа. 1 педагог получил грант Президента на конкурсе денежного поощрения лучших учителей России, 2 – грант Губернатора ЯНАО, 3 – грант на поощрение лучших учителей района.
Система работы с детьми Мыскаменской школы-интерната носит многофункциональный характер, охватывая различные направления воспитывающей деятельности и учитывая местные условия. В качестве ресурсного обеспечения в учебно-воспитательном процессе используются методические и практические разработки ведущих педагогов-исследователей и практиков.
Педагоги, учащиеся, воспитанники школы-интерната принимают активное участие в конкурсах различного уровня и содержания – творческие, интеллектуальные, спортивные. Процент поступления выпускников в высшие образовательные учреждения составляет 80% и более. Выпускники поступают в самые престижные ВУЗы России. Учащиеся школы-интерната были неоднократно отмечены грантами по поддержке талантливой молодежи на муниципальном, окружном и Всероссийских уровнях. В 2007 году Мыскаменская школа-интернат стала дипломантом III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении», 3 учащихся школы-интерната удостоены гранта Президента РФ, 2 – гранта Губернатора ЯНАО. За последние 5 лет школа подготовила 15 медалистов. По итогам проведения Года молодежи в Ямальском районе в 2009 году образовательное учреждение стало победителем в номинации «Успех года» за выпуск 5 медалистов.
Опубликовано: 25 мая 2016
Просмотров: 836